У нас на сайте в форуме разделе Обязанности по воинскому учёту размещён Алгоритм действий должностных лиц организаций (предприятий) по ведению воинского учёта в повседневной деятельности. Думаю, что это одно и тоже.
Предприятие бронирует сотрудников на основании Перечня должностей и профессий, подлежащих бронированию. Но одного желания предприятия забронировать своих работников недостаточно! Для ведения бронирования нужны ОСНОВАНИЯ. Основанием может служить занесение предприятия в Перечень ПОУ (предприятий, организаций и учреждений), на которых необходимо организовать и вести бронирование. Этот Перечень утверждается комиссией по бронированию субъекта федерации на основании данных районных (окружных) РКБ. Выписки из решений направляются в РКБ установленным порядком.
Подобное уведомление выдается на руки военнообязанным гражданам, которые ранее были внесены в соответствующие списки городских или областных военкоматов по месту прописки. Напоминаем, что к военнообязанным гражданам относятся лица мужского и женского пола (в основном медицинских и военных профессий) с 17 лет, зачисленные в запас (до 45-60 лет) или состоящие на воинском учете. В паспорте таких людей, как правило, ставится штамп «военнообязанный». Более подробно о мобпредписаниях читайте на форуме
Все организации, в том числе организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, должны исполнять обязанности по организации и ведению воинского учета. В случае неисполнения обязанности руководителем или другими должностными лицами организации, ответственными за военно-учетную работу, они могут быть привлечены к ответственности, установленной гл. 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обоснование: Правовое регулирование вопросов воинского учета в организациях осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ), Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с п. 7 ст. 8 Закона N 53-ФЗ организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с этим Федеральным законом и Положением.
Согласно п. 9 Положения воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, этим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
Как указано в п. п. 1 и 6 Методических рекомендаций, воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. п. 14 и 15 Положения определены категории граждан, которые подлежат воинскому учету в организациях, а также категории граждан, которые воинскому учету не подлежат.
Ведение в организациях учета невоеннообязанных граждан не предусматривается.
Закон N 53-ФЗ, Положение и Методические рекомендации устанавливают обязанность по организации и ведению воинского учета граждан для всех организаций. Каких-либо исключений либо особенностей для организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, данными нормативными правовыми актами не установлено.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" такие исключения и особенности также не установлены.
Пунктом 12 Положения определены нормы по работникам, которые ведут воинский учет исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организации. Установлено, в частности, что при наличии на воинском учете менее 500 граждан этот учет осуществляется одним работником, выполняющим обязанности по совместительству.
При этом следует учитывать, что поручение работнику работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, так как согласно ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Таким образом, полагаем, что в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства, воинский учет граждан организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 9 и 54 Положения за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение требований законодательства в области воинского учета признается административным правонарушением и может повлечь ответственность, предусмотренную гл. 21 КоАП РФ.
Данное мнение не является разъяснением и нормативным правовым актом. А.В.Безлер - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 09.04.2014
На информационной доске или уголке целесообразно разместить:
- перечень руководящих документов по воинскому учёту;
- обязанности гражданина по воинскому учёту;
- ответственность за нарушение правил воинского учёта гражданина.
Этого вполне достаточно. Всё на Ваше усмотрение! Установленного перечня в законах не прописан.
Переиздать приказ и согласовать его с военным комиссариатом.
Вы можете обжаловать действия прокупатуры, т.к. антропометрические данные,сведения о судимости,спортивные разряды в Личной карточке Т-2 не заносятся. Рекомендую ознакомиться с Порядком ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учёт (там же вы сможете скачать образец заполнения карточки Т-2).